Сегодня от многих коллег, которые только пришли работать в школу, можно услышать негативное мнение о такой замечательной части труда педагога как классное руководство. Я работаю 7 лет в школе, из которых 5 лет являюсь классным руководителем. Со всей ответственностью могу заявить - быть классным руководителем это невероятно интересно, весело и познавательно. Вместе с тем это невероятная ответственность за доверенных тебе детей, каждый из которых уникален своим характером, интересами и жизненными целями...
Кто такой классный руководитель? Это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие детей. Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой.
Как и все в нашем труде, классное руководство имеет как преимущества, так и недостатки. К отрицательным сторонам классного руководства я бы отнес:
К положительным сторонам классного руководства я бы отнес:
На мой взгляд, быть классным руководителем это действительно здорово, особенно когда ты молод и полон сил. Вот лишь небольшой перечень причин:
За все те пять лет, что я являюсь классным руководителей моих ребят, я ни секунды не жалел о сделанном выборе. Впереди у нас 10-11 класс, огромное количество интереснейших поездок и экскурсий.