Олимпиады школьников с каждым годом набирают популярность, привлекая всё большее число учащихся. Особенностью современного этапа олимпиадного движения является активное внедрение его новой функции — создание льготных условий для поступления в высшие учебные заведения для тех учащихся, кто стал победителем высших уровней (всероссийского, регионального этапов) этих состязаний. Сегодня выстраивается логика проведения олимпиад по обществознанию. В связи с этим, имеется возможность обобщения уже накопленного опыта. Безусловно, она актуальна не только для организаторов олимпиад, но и для её участников. Всероссийские олимпиады школьников по обществознанию стали проводиться сравнительно недавно — с 2001 г. Несмотря на такой небольшой опыт проведения Всероссийских олимпиад по обществознанию, можно говорить о становлении некоторых традиций. Так, одной из таких традиций олимпиады стали встречи ученых, авторов учебников, членов жюри с руководителями делегаций команд из разных регионов России (учителями, методистами, работниками дополнительного образования, преподавателями вузов). Среди тем, которые обычно рассматриваются на таких встречах, можно выделить следующие:
Одной из общих черт олимпиад по обществознанию стало все более активное участие в составе методической комиссии и жюри представителей вузовской науки, особенно университетов из мест проведения олимпиады и Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова