Связь теории с практикой

Задание #1

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);

— не нарушать технологии производстве и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т.д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #2

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания);

— соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #3

Какая организация осуществляет вид экономической деятельности, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности потребителем и кратко поясните каждое из правил.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: банк / коммерческий банк и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит);

— обращать внимание на дополнительные условия кредитования (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #4

Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции потребителем и кратко поясните каждое из правил.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: оплата покупок банковской картой / безналичная оплата покупок и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— закрывать рукой терминал, когда вводится пин-код (это позволит исключить ситуацию, когда мошенники смогут запомнить пин-код и использовать в корыстных целях для кражи денег с карты);

— не передавать данные карты третьим лицам (это исключит возможность использовать данные для снятия денежных средств без вашего ведома).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #5

Какой вид экономической деятельности, осуществляемой мужчиной, изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: торговля / продажа товаров / торговля продуктами на рынке и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— продавать свежий и качественный товар (это позволит привлечь постоянных покупателей, которые будут приходить, рассчитывая на хороший товар);

— быть вежливым и приветливым с покупателями (это позволит расположить их к себе, в результате чего спрос и прибыль вырастет).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #6

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— это позволит сохранять окружающий среду чистой;

— это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Задание #7

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: моральные нормы / этические нормы / морально-нравственный вид социальных норм и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— вежливое поведение обеспечивает комфортное пользование общественным транспортом всем пассажирам;

— это помогает избежать конфликтных ситуаций и предотвратить возникновение угрозы дорожно-транспортного происшествия.

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Информация взята с сайта soc-oge.sdamgia.ru