Обществознание подробнее

теория Переход
практика Переход

Подготовка к олимпиаде по обществознанию

Подготовку к олимпиаде условно можно разделить на 3 этапа:

  • Во-первых, это изучение теории по основным тематическим блокам обществознания: политологии, социологии, экономики, праву, философии. Если для школьного и муниципального этапов достаточно знать содержание школьного учебника по обществознанию, то подготовка к региональному и всероссийскому этапам требует привлечения специальной литературы (вузовские учебники, оригинальные работы политологов, философов и т.д., монографии по различным социальным дисциплинам). Подборку наиболее актуальных работ вы можете найти в разделе теория.
  • Во-вторых, это решение олимпиадных заданий прошлых лет. Данный вид практической деятельности позволяет сформировать представление о структуре олимпиадных заданий, а также закрепить полученные теорические знания. Подборку олимпиадных заданий прошлых лет вы можете найти в разделе практика.
  • В третьих, это подготовка к выполнению творческих заданий (эссе и критический анализ текста). Для этого необходимо не только владеть обществоведческой теорией, но и обладать широкой эрудицией, иметь обширные познания в истории, литературе, представления о современной общественно-политической жизни.

Олимпиада по обществознанию

Олимпиады школьников с каждым годом набирают популярность, привлекая всё большее число учащихся. Особенностью современного этапа олимпиадного движения является активное внедрение его новой функции — создание льготных условий для поступления в высшие учебные заведения для тех учащихся, кто стал победителем высших уровней (всероссийского, регионального этапов) этих состязаний. Сегодня выстраивается логика проведения олимпиад по обществознанию. В связи с этим, имеется возможность обобщения уже накопленного опыта. Безусловно, она актуальна не только для организаторов олимпиад, но и для её участников. Всероссийские олимпиады школьников по обществознанию стали проводиться сравнительно недавно — с 2001 г. Несмотря на такой небольшой опыт проведения Всероссийских олимпиад по обществознанию, можно говорить о становлении некоторых традиций. Так, одной из таких традиций олимпиады стали встречи ученых, авторов учебников, членов жюри с руководителями делегаций команд из разных регионов России (учителями, методистами, работниками дополнительного образования, преподавателями вузов). Среди тем, которые обычно рассматриваются на таких встречах, можно выделить следующие:

  • содержание и методика проведения различных этапов олимпиад школьников;
  • подготовка школьников к Всероссийским олимпиадам;
  • современные школьные учебники по обществознанию: состояние, проблемы, перспективы;
  • региональный компонент школьного курса обществознания и др.

Одной из общих черт олимпиад по обществознанию стало все более активное участие в составе методической комиссии и жюри представителей вузовской науки, особенно университетов из мест проведения олимпиады и Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова